...4973cm, 320hp, S500
V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,2 или 5,0 литра . Устанавливался на типах 140,129, 124 и 210 . Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр . На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» - «позже» ) .
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска KE , LH или ME1R . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору : 1-4 на правом ряду цилиндров ( по ходу движения) , 5-8 на левом ряду . Порядок работы цилиндров-
Варианты моторов с впрыском КЕ и LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системой ME снабжались индивидуальными катушками зажигания .
Мотор был тяжелым , отличался повышенным шумом механизма газораспределения .
Существовало два варианта расположения номера двигателя :
1. Слева сзади , за 8-м цилиндром , на привалочном фланце КПП . Использовалось на моторах выпуска до 01/91 :- 119.960 – до конца выпуска ;- 119.970 – до номера двигателя 12 000265 ;- 119.971 – до номера двигателя 12 000531 ;- 119.972 – до номера двигателя 12 000016 ;- 119.974 – до номера двигателя 12 000301 ;кроме того эта площадка использовалась для маркировки двигателей внутренними номерами заводом AMG .
2. Номер двигателя набит в передней части блока цилиндров , в развале , сразу за водяным насосом . Использовалось на моторах выпуска с 02/91 .
3. Двигатели поставляемые в запчасти, блоки цилиндров или т.н. «short-blоck» не маркировались номерами .
Наиболее распространенные дефекты :
- обрыв цепи ГРМ . Проблема может наступить на пробеге 120 тыс.км . При удачном раскладе гнет 4-8 клапанов , рушит столько-же гидротолкателей . При неудачном раскладе пробивает переднюю крышку , сносит масляный насос и гнет больше половины клапанов . Стоимость ремонта –до 2,5 тыс.баксов . Замена цепи обходится в 600 -900 долларов в зависимости от сервиса . Причем дефект чаще касается моторов с системой впрыска ME , старые LH моторы ходили дольше .
- стук гидрокомпенсаторов . Зачастую является результатом разрушения пластиковых П-образных коннекторов для подвода масла от гидрокомпенсаторов впускных клапанов к выпускным . Технологические отверстия при изготовлении глушатся пластиковыми пробками , которые со временем вываливаются , в результате чего гидрокомпенсаторы остаются без масла . Как правило удается обойтись без замены компенсаторов , меняя лишь коннекторы .