Mercedes140-Club

Текущее время: 19-04, 08:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Салонный фильтр, W-140 первый!
СообщениеДобавлено: 27-11, 21:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-05, 16:55
Сообщения: 1467
Откуда: Москва
Дышите! – Не дышите!
Какими бывают автомобильные фильтры? Масляный и воздушный приходят на ум почти сразу, топливный – чуть погодя. Фильтр отопителя салона назовут не все: стоит ли, мол, о нем вообще говорить? Autotop убежден: стоит.

Тот, кто подумает, что нам уже не о чем писать, будет неправ. Затронутая нами тема довольно актуальна. А вышли мы на нее, как это часто бывает, совершенно случайно. Откатав очередной автомобиль, возвращались через ремзону автосалона. На стене висел стенд, а на нем парами были закреплены детали-расходники – новые и уже отслужившие свое. На самом видном месте расположились два салонных фильтра. Один – бледно-желтый, другой – грязно-серый. Надпись под ним гласила, что фильтр был снят после 15 тысяч км пробега. – Ну, и в чем пикантность ситуации? – подумали мы вслух. – Деталь отслужила свой срок, для чего она на стенде? – Видите ли, рекомендованный интервал замены фильтра на автомобилях нашего бренда не 15, а 40 тысяч км, – находившийся неподалеку мастер начал сеанс ликбеза. – В реальности же при российских условиях эксплуатации этот срок нужно делить на три. Вы из "АвтоТопа"? Напишите об этом. Может оказаться полезным. И мы написали.

СПАСИТЕ НАШИ… ЛЕГКИЕ!

Фильтр отопителя салона, или просто салонный фильтр, – изобретение недавнее. Первым автомобилем, комплектовавшимся им серийно, стал легендарный "шестисотый" – "Мерседес" S-класса (W140). Было это в 1991 году, а спустя несколько лет салонными фильтрами стали оснащать все автомобили, выпускавшиеся в Европе. Фильтр, отвечающий за чистоту воздуха в салоне автомобиля, – вовсе не блажь. Внутреннее пространство машины не может быть полностью изолировано от окружающей среды. Даже если не открывать окна и не включать "печку", циркуляция воздуха все равно будет происходить. Если же вы решили изменить микроклимат в салоне (неважно, за счет чего – "печки", кондиционера или климат-контроля), вы должны осознавать, что в салон пойдет "забортный" воздух – разница будет лишь в объеме, но не в качестве. Проследить путь воздуха несложно: воздуховоды в салоне ведут к отверстиям в моторном отсеке, куда, в свою очередь, воздух попадает через радиаторную решетку. Вряд ли это станет для кого-то откровением. Интереснее другое: забор воздуха происходит на высоте примерно полметра над дорогой – согласно исследованиям, именно здесь концентрация вредных веществ в воздухе наивысшая (что легко объяснить – радиаторная решетка и система выпуска в автомобиле находятся на одном уровне). Даже пешеходы вдыхают меньше токсичных веществ, чем люди, уверенные, что они – "в домике"… Печально? Не совсем. Вернемся к предмету нашего разговора.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный "пылевой" фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

РЕСУРС

Россияне уже плотно пересели на иномарки – факт, который не может не радовать. В то же время не каждый производитель вносит изменения в конструкцию машины только ради наших жестких условий эксплуатации. Так, интервал замены фильтрующего элемента салона для большинства иномарок определен 15-20 тысячами километров либо годом эксплуатации. Отдельные марки и модели еще терпимее: норматив может достигать и 30, и даже 40 тысяч км (см. начало статьи). "Если вы едете в немецком автомобиле, не стоит забывать о том, что вы не в Германии, – замечает наш собеседник, попросивший называть его Андреем. – "Их" экология не идет ни в какое сравнение с "нашей" – следовательно, интервал необходимо сокращать, меняя фильтр на каждом ТО. Мы так и предлагаем своим клиентам. Кто-то соглашается, кто-то считает, что его "разводят". Тогда мы показываем им этот стенд".Мы едем смотреть оригинальные фильтры для иномарок, чтобы узнать цену вопроса и познакомиться с этими изделиями поближе. В магазине "Правый руль" наше внимание привлекают "родные" фильтры для "японцев". Красочные упаковки, нет ни одной английской буквы – только иероглифы. Смысл, тем не менее, ясен: на одной из картинок – ситуация, напоминающая ту, что мы уже описали, с той лишь разницей, что под грязным фильтром несколько меньшая цифра – 10 000 км. "Это в Японии, а представляете, что происходит у нас?" – говорит директор магазина Евгений Николаевич Лимаренко. "Может, японцы перестраховываются?" – спрашиваю я его. – "Нет, просто это наглядно демонстрирует их отношение к своему здоровью, – отвечает собеседник. – Сравните их продолжительность жизни и нашу. Это, конечно, лишь одна из составляющих, но довольно показательная. Ведь в машине мы проводим не час и не два, и ресурс фильтра в крупных городах выражается даже не в километрах пробега. А еще мы возим детей – неужели и ради них будем скаредничать?"Цены на фильтры, кстати, оказались вполне приемлемыми – в среднем от 500 до 800 рублей за деталь для иномарки среднего класса. Среди производителей фильтров, к счастью, есть и приличные европейские страны – например, Италия. Для того самого "правого руля" код фильтра нелишне проверить по каталогу – версии одной машины могут иметь отличия.

КОГДА МЕНЯТЬ?

Автолюбители успели накопить немалый опыт по установлению остаточного ресурса фильтра. Так, признаками засорения являются сбои в системе вентиляции салона, выражающиеся в запотевании стекол, неприятном синтетическом запахе (когда на фильтр попало избыточное количество влаги, вызвавшее рост грибка), плохом охлаждении салона летом и прогреве – зимой. Косвенным признаком является и повышенная загрязняемость изнутри стекол пленкой-налетом. Людям, страдающим аллергией, также рекомендуется менять фильтр весной перед началом цветения растений. Наконец, если долго не менять угольный фильтр, абсорбция сменится десорбцией – вредные вещества "выйдут на свободу". Кто-то из читателей может упрекнуть журнал во все том же "перестраховывании". В свое время мы советовали не тянуть с заменой топливного фильтра, теперь призываем менять "салонник" в два раза чаще… Нет, это не перегибы. Медики высчитали количество тех самых ничегоневесящих микрочастиц, которые все-таки попадают к нам в легкие. Цифра неутешительная – 20 граммов в год. Добрая столовая ложка сажи, резины, толуола и формальдегидов. Тюмень заслуживает особых слов. Наш город занимает третье место в России по количеству автомобилей на душу населения: 220 тысяч против 550. Притом ездить нам с вами просто негде: сказывается "продуманная" география – река, Транссиб, а между ними – только три нормальных улицы. Проблема, таким образом, не надуманна. Экспертное мнениеЕвгений Николаевич Лимаренко: – Конкретно наши тюменские реалии дают основания говорить о как минимум двукратном сокращении интервала замены фильтра, вне зависимости от того, обычный это "пылевой" или более надежный угольный.

_________________
Любишь кататься, люби и катайся)
MERCEDES-BENZ W140 Club


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-12, 02:45 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-12, 00:10
Сообщения: 50
Откуда: Украина, Днепропетровск
Помимо всего написанного, ещё есть немаловажная техническая подробность. Грязный фильтр, расположенный прямо над вентилятором, очень пагубно влияет на работу реле вентилятора, стоимость которого с новья 600-700 у.е.
Благо кЕтайцы не дремлют и уже появились хорошо себя зарекомендовавшие реле Чайна-призводства, но всё равно это не повод не менять воздушный фильтр.
С угольным фильтром всё несколько проще, т.к. он значительно долговечнее, но добраться до него не так просто как до обычного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-12, 02:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-05, 16:55
Сообщения: 1467
Откуда: Москва
+1

_________________
Любишь кататься, люби и катайся)
MERCEDES-BENZ W140 Club


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB